Характеристики, описание обьектов нежвижимости, документальное оформление сделок и прав на обьекты.

Элитная недвижимость - это особая категория недвижимости, которая управляется и руководствуется своими законами.


Вывод промзон позволит расширить территорию Москвы на 20 процентов

Промышленные зоны в Москве занимают около 20 тысяч га - это примерно пятая часть городских территорий. В соответствии с Генпланом, до 2025 года площадь промзон должная сократиться до 7,5 тысяч га. Однако, по мнению экспертов, опрошенных "Интерфакс-Недвижимость", процесс вывода промышленных предприятий и реорганизации занятых ими территорий под новое строительство, сопряжен с невероятными трудностями. Они назвали ключевые проблемы, которые необходимо решить в ближайшее время.

Несговорчивость собственников и арендаторов

Советник председателя Совета Федерации, депутат Московской городской думы Ирина Рукина была одним из основных разработчиков концепции застройки промышленных зон, создания федерально-отраслевых промышленных кластеров.

"Чем быстрее пойдет процесс вывода промзон, тем лучше, - считает она. - Но, к сожалению, похвастаться тем, что этот процесс динамично развивается, нельзя".

Одной из основных сложностей И.Рукина называет необходимость договориваться с собственниками объектов на территориях промзон.

"На любой промышленной территории находится огромное количество объектов, и там очень большое количество собственников, - отмечает депутат. - Найти взаимовыгодные решения городу или управляющим компаниям, которые хотят застраивать промышленную территорию с собственниками - это самое сложное".

Такой же точки зрения придерживаются в ивестиционно-девелоперской компании "М.О.Р.Е.-Московская недвижимость".

"Сейчас есть много собственников, имевших в доприватизационный период некие предприятия на городской земле, - рассказывает Игорь Фетисов, заместитель генерального директора GR группы компаний "М.О.Р.Е.-Московская недвижимость". - После проведения приватизации они получили в собственность предприятие, а землю вокруг него - в аренду на 49 лет".

Но, по словам собеседника агентства, выпуском продукции такой собственник заниматься не собирается, а землю придерживает в связи с ростом рыночных цен на нее.

"Решить вопрос с подобным собственником довольно трудно: в Москве сегодня отсутствуют необходимые законы по выводу предприятий, находящихся в собственности, и других объектов. Так и не решены вопросы по передаче земли в собственность, - отмечает И.Фетисов. - Потребовать, чтобы собственник освободил землю для проведения аукциона (тендера, торгов), значит - нарушить основное конституционные право частной собственности".

Алексей Клеменко, академик, член президиума экспертно-консультативного общественного совета (ЭКОС) при главном архитекторе города Москвы тоже считает, что вывод промзон - процесс нужный, но интересы собственников в этих промзонах с интересами горожан согласуются мало.

"Сам по себе процесс вывода промышленных зон с территории города - позитивный, - говорит академик. - Но очень важно, чтобы эти преобразования велись в интересах горожан, а не только в интересах бизнеса. Не секрет, что подавляющее большинство администраторов (руководителей) учреждений, которые в этих промзонах находятся, вовремя акционировались и приватизировали всe, что там находится. Поэтому они стремятся получить наибольший доход. И городу приходится идти на поводу, зависеть от желаний этих собственников".

Отсутствие плана работы с промзонами

Специалисты отмечают, что отсутствие планирования в работе с промзонами также тормозит процесс освобождения городских территорий.

"Исключительно важно, чтобы это все моделировалось, - говорит Алексей Клеменко. - А пока главный принцип нашей жизни - это "хвостизм". То есть, мы оказываемся в конце процесса. Мы его не моделируем, не прогнозируем, не определяем стратегию, а сопровождаем процессы, которые идут сами по себе. Естественно, в наших условиях хозяевам предприятий выгодно сделать так, чтобы получить наибольший доход. Да, они и не должны заботиться о городе. Но здесь очень важна роль городской власти. Ее тут пока не видно".

По мнению А.Клеменко, нужно, чтобы процессы вывода промзон просчитывались с помощью математических моделей.

"Это имеет отношение и к транспорту, и ко всему остальному, - поясняет академик. - Сейчас все можно и нужно моделировать. Этим занимаются специалисты при решении многих задач, но именно в данном процессе они не востребованы. Город надо максимально рассредоточивать - вот это сверхзадача. Сначала надо осознавать стратегические пути развития этого огромного организма - мегаполиса, а потом только давать возможность реконструкции и развития архитектурно-пространственной среды".

"На сегодняшний день есть все необходимые механизмы и инструменты разработаны, и есть только одна проблема, - рассказывает И. Рукина. - Эта проблема возникла неожиданно при принятии градостроительного кодекса. Сегодня нужно на каждой территории, которая принимается под промышленное строительство, делать производственную пообъектную планировку. То есть, нужно представлять себе сразу, что будет на этой территории, какие предприятия на ней появятся, какие предприятия нужно, допустим, перенести из центра города на эту территорию, какие предприятия должны быть ликвидированы. Это очень сложная и серьезная работа".

Санация является затратной процедурой

При выводе промзон исключительно важна проблема санации, уверен академик Клеменко.

"Необходимо освобождение территорий от зараженных на несколько метров грунтов, - отмечает он. - В промзонах встречаются и радиационные свалки, и химическое загрязнение. Или, например, наши горюче-смазочные материалы ХХ века (советские ГСМ) были такого качества, что, скажем, территория автозавода ЗИЛ в Нагатинской пойме исключительно страшна с точки зрения экологии. Превышение ПДК (предельно допустимой концентрации) только по солям тяжелых металлов на территории Нагатинской поймы вокруг автозавода в 562 раза выше предельно допустимых значений.

На дне Кожуховского и Нагатинского затона сотни тысяч тонн ртути, нефтепродуктов, кадмия, свинца, марганца, и прочего. Надо же это все вывозить куда-то. А губернатор Московской области Громов запретил принимать отравленные земли из Москвы. Вывозить некуда, поэтому сейчас перекладывают отходы где-то в пределах Москвы".

Это одна из самых главных проблем, связанных с выводом промзон - санация, подчеркивает Алексей Клеменко.

Споры по использованию бывших промзон

"Людям не хватает зеленых участков, люди страдают от переуплотненности, - рассуждает А. Клеменко. - Процесс вывода промзон мог бы облегчить жизнь города, уменьшить давление транспорта, снизить нагрузку. Вместо этого промзоны заполняются, как правило, офисами. То есть, сейчас идет интенсификация использования промышленных территорий. Чаще всего это связано со сносом исторических зданий (хотя в мире стремятся использовать большую часть существующей промышленной застройки, поскольку после санации среди этого класса зданий остается немало замечательных памятников промышленной архитектуры). Так вот, эта интенсификация использования промышленных территорий становится злом для города, и роль городской власти должна быть очень значимой - как силы, регулирующей эти процессы".

"Но чиновники, как правило, идут на поводу у этих новоявленных бизнесменов - бывших администраторов, хозяев того, что находится на территории промзон, - критикует академик. - В результате, промзоны становятся мощнейшими очагами офисной застройки. А офисы - самое машиноемкое предприятие. И катастрофическая проблема транспорта в городе усугубляется еще больше. Зеленых территорий для горожан от этого тоже не прибавляется. И, несмотря на то, что на месте промзон появляется неплохая современная архитектура, с точки зрения баланса территорий не происходит того положительного эффекта, который должен был бы проявиться в результате этой очень позитивной тенденции - освобождения города от бесчисленных зараженных, абсолютно опасных и вредных для города и здоровья горожан территорий".

"Ни в коем случае нельзя увеличивать давление на город, нельзя его уплотнять, - подводит итог Алексей Клеменко. - Разговоров много: да, казалось бы, уходит вредное, энергоемкое производство. Но в результате модернизации этих производственных процессов оно становится более концентрированным. И, следовательно, более интенсивным по потреблению всякого рода ресурсов - энергетических и других. Поэтому общий баланс нагрузок на те районы, где были промзоны, не выходит на положительные для горожан значения".

Источник: Интерфакс

Производим фары; ремонт автостекол свао прайс . Лучшая химчистка салона. круглосуточно Читать далее
мва в москве в любое удобное для Вас время Читать далее
Упаковочные линии, пластиковая упаковка для кейтеринговых компаний. новые поступления