Характеристики, описание обьектов нежвижимости, документальное оформление сделок и прав на обьекты.

Элитная недвижимость - это особая категория недвижимости, которая управляется и руководствуется своими законами.


Губернатор Тюменской области В.Якушев: "Нужен комплекс мер для повышения конкурентоспособности отечественной промышленно...

Тюменская область в последние годы стабильно занимает лидирующие позиции в Уральском федеральном округе (УрФО) по темпам роста промышленного производства, инвестиций, заработной платы, вводу жилых домов и производству основных видов сельхозпродукции на душу населения.

О действующей системе поддержки промышленности, об инвестиционном климате, о перспективах развития региональной экономики тюменский губернатор рассказал в интервью агентству "Интерфакс".

Владимир Владимирович, выступая на одном из заседаний правительства РФ с докладом об обстановке в регионе, Вы в числе прочих затронули проблему повышения конкурентоспособности отечественной промышленности. Почему был поднят этот вопрос, и о каких отраслях шла речь?

Да, действительно, на заседании правительства РФ в ноябре прошлого года был поднят вопрос о повышении конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей в связи с нашими предложениями об увеличении ввозных таможенных пошлин на аккумуляторные батареи и их комплектующие, а также по введению квот на ввоз в РФ шприцев однократного применения.

В ходе обсуждения темы руководство правительства РФ предложило нам не ограничиваться "защитными" мерами, а рассмотреть проблему системно, комплексно: проанализировать факторы повышения производительности труда, эффективности работы предприятий в условиях рынка. Именно поэтому мы и выступили с инициативой проведения в Тюмени совещания, на которое могли бы быть приглашены представители предприятий, занимающихся производством аналогичных товаров из других регионов России.

На этом совещании необходимо определить первоочередные меры организационно-правового, экономического и финансового характера, которые должны привести к повышению конкурентоспособности отечественного производства аккумуляторов. В июне текущего года была сформирована рабочая группа по подготовке к этому совещанию, в которую вошли руководители правительства Тюменской области, Национальной ассоциации производителей источников тока "Русбат", а также представители отраслевых промышленных предприятий.

Известна ли дата совещания и его участники?

Совещание намечено на вторую половину ноября этого года, более точная дата будет определена позднее. На форум мы приглашаем руководителей министерства промышленности и энергетики РФ, министерства экономического развития и торговли РФ, депутатов Государственной Думы РФ и членов Совета Федерации РФ, директоров промышленных предприятий и научных учреждений аккумуляторной промышленности, а также потребителей отечественной продукции.

Надеемся, что совместными усилиями мы сможем выработать программу действий, которая бы стала основой для принятия правительством РФ комплекса действенных мер по поддержке и развитию российского производства химических источников тока. Его выводу на передовые мировые рубежи по качеству и ассортименту продукции.

Скажите, какие предприятия в Тюменской области занимаются производством аккумуляторов, и что они думают по поводу регулирования таможенных пошлин?

Основное производство аккумуляторов сосредоточено на Тюменском аккумуляторном заводе. Он был создан еще в декабре 1941 года. На сегодняшний день это крупнейшее в России предприятие по производству аккумуляторных батарей, работающее в основном на вторичный рынок и охватывающее около 30% отечественного рынка по продаже аккумуляторов. На заводе работает более 1 тыс. человек. Доля же предприятия в объеме обрабатывающих производств региона составляет около 5%.

Основной сферой деятельности тюменского завода является производство и реализация свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и мотоциклов, а также аккумуляторов для маневровых и магистральных тепловозов. На предприятии выпускаются и стационарные аккумуляторы для комплектования батарей, которые используются в качестве установок постоянного тока в системах телекоммуникаций и других объектах промышленности и ряд других изделий. Завод имеет замкнутый цикл производства, высокотехнологичное оборудование, в том числе и собственной разработки, квалифицированный персонал. Здесь воплощают в жизнь новые идеи. Организуются новые производства, такие, как сбор и переработка использованных аккумуляторов, изготовление изделий из пластика, антифриза, электролита. При этом предприятие испытывает серьезные трудности со сбытом продукции.

По инициативе тюменского аккумуляторного завода вопрос о корректировке ставок таможенных пошлин на аккумуляторные батареи и их комплектующие рассматривался межведомственной комиссией по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике РФ. По расчетам предприятия необходимо установить ставки ввозных таможенных пошлин на аккумуляторные батареи, запчасти и комплектующие к ним - не менее чем 20% и 15%, соответственно.

Почему так важно изменение таможенных пошлин?

Ввиду очень низких ввозных пошлин на запасные части и комплектующие к аккумуляторным батареям, представители "теневого" сектора экономики занимаются ввозом на территорию страны комплектующих и сбором аккумуляторов низкого качества и с низкой ценой. Таким способом в Россию ввозится более 3 миллионов "серых" аккумуляторов в год. Это приводит к тому, что наша аккумуляторная промышленность оказывается в неконкурентном положении к иностранным производителям.

Сегодня ставка таможенной пошлины на ввоз в Россию готовых аккумуляторных батарей составляет 15%, а на запасные части и аккумуляторы в полусобранном виде - 5%. Предлагаемое повышение таможенной пошлины до уровня 20% позволит приблизить соответствие цен импортных и отечественных аккумуляторных батарей.

Дело в том, что в отечественной промышленности сегодня применяются технологии производства свинцово-кислотных и никель-кадмиевых аккумуляторов, освоенные 5 - 10 лет назад. При их производстве используются импортные комплектующие и оборудование.

Тюменский аккумуляторный завод, например, приобретает свинец в Казахстане ввиду отсутствия сырья в РФ, оплачивает доставку, таможенные пошлины, брокерские услуги. Поставки полипропилена, необходимого для изготовления корпусов аккумуляторов, в Тюмень осуществляются из Венгрии. Помимо основных материалов для производства аккумуляторов завод приобретает пробковую муку в США и часть необходимого оборудования в Великобритании. Эти материалы в России не производятся, поэтому неизбежны затраты, связанные с транспортом и таможенными пошлинами.

Вместе с тем, аккумуляторные заводы Украины, приобретают те же самые материалы для производства аккумуляторов с минимальными транспортными расходами ввиду территориальной близости с Евросоюзом. Кроме того, на Украине предприятия освобождены от уплаты ввозных пошлин на эти материалы, там также введена таможенная пошлина на ввоз аккумуляторов в размере 25%.

Таким образом, затраты на приобретение основных материалов на тюменском аккумуляторном заводе примерно на 60% выше, чем у западных производителей. На других российских предприятиях обстановка складывается аналогичным образом.

Хочу подчеркнуть, что таможенное регулирование является важной мерой, но недостаточной для повышения конкурентоспособности отечественного производства. Определить комплекс необходимых мер и есть цель готовящегося совещания производителей и потребителей химических источников тока.

Что можно еще предпринять для повышения конкурентоспособности отечественных предприятий?

Проблема развития электрохимической промышленности может быть решена путем объединения усилий государства и отечественного бизнеса. Помощь государства должна выражаться в первую очередь в стимулировании разработки новых источников тока и материалов для их производства, в создании современной исследовательской базы.

Во вторую очередь, помощь государства должна выражаться в стимулировании инвестиций в освоение производства новых и модернизацию старых. Например, путем предоставления льготных кредитов или иным путем снижения процентных ставок по кредитам, направляемым на инвестиции.

Государству отводится важнейшая роль в решении проблем обороны и безопасности, в поддержке реализации перспективных проектов, в выстраивании системы частно-государственного партнерства, в подготовке высокопрофессиональных кадров, их привлечении и закреплении в производственной и научной сфере.

Необходимо использовать в полной мере все полномочия и функции, предоставленные органам власти федерации и регионов, для поддержания и развития стратегически важных отраслей промышленности, к которым можно отнести и производство независимых источников тока.

Расскажите, что делается для развития промышленного комплекса региона?

Принята стратегия развития региона до 2020 года, и одна из поставленных задач - диверсификация экономики региона, развитие производств, которые помогут области не зависеть от "нефтяных" денег, от котировок цен на "черное золото" на мировом рынке. Задача сложная, но вполне решаемая. Определены основные кластеры развития - нефтегазовый, лесопромышленный, строительный и агропромышленный.

Естественно, в первую очередь, мы помогаем, и будем помогать тем предприятиям, которые готовы двигаться в этих стратегически важных для области направлениях.

Правительство региона разработало правовые, инфраструктурные и информационные условия этой помощи, создан механизм гарантий и поддержки для инвесторов.

Областной закон " О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" предусматривает для держателей инвестиционных проектов налоговые льготы, кредиты, субсидии и субвенции. Региональные власти оказывают инвесторам содействие в предоставлении земельных участков и других объектов недвижимости, находящихся в областной собственности.

Распоряжением правительства Тюменской области утверждена областная целевая программа "Основные направления развития промышленности и малого предпринимательства на 2006-2008 годы", в которой определены основные цели государственной поддержки промышленности на среднесрочную перспективу. В этом документе прописаны основные механизмы еe реализации, направления государственной поддержки промышленности и их финансовая составляющая. Итогом еe реализации должно стать увеличение объемов выпуска продукции промышленными предприятиями, числа занятых в производстве, рост заработной платы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Какие отрасли для области, по вашему мнению, наиболее перспективны?

Одна из перспективных отраслей на юге области - это лесопереработка. В настоящее время в этой сфере реализуются такие проекты, как строительство завода по выпуску большеформатной березовой фанеры объемом производства - 60 тыс. кубических метров в год. Осуществляется реконструкция цеха ДСП на деревообрабатывающем комбинате "Красный Октябрь", предусматривающая увеличение объемов производства древесно-стружечной плиты на 130 тыс. куб. м в год.

Ведется поиск инвесторов по строительству лесопильного предприятия, заводов по производству ДСП и плит МДФ. Эти проекты включают организацию обеспечения производства сырьем за счет создания дополнительных лесозаготовительных мощностей. При успешной их реализации планируется увеличить объемы лесозаготовок в регионе на 1,8 млн куб. м. в год.

Финансирование приоритетных направлений развития лесопромышленного комплекса из областного бюджета осуществляется путем компенсации 2/3 процентной ставки рефинансирования по кредитам, полученным на развитие проектов, в том числе строительство завода по выпуску большеформатной фанеры и другим проектам развития и реконструкции действующих предприятий.

В городах области, районных центрах и других населенных пунктах выделены земельные участки для компактной застройки малоэтажными домами. Значительная их часть строится из древесины, особенно в сельской местности. В связи с этим в текущем году внутри области потребление древесины увеличилось более чем в 2 раза.

Другой перспективной отраслью является нефтехимическая. На площадке Тобольского нефтехимического комбината в течение ближайших 5 лет может быть реализован проект по созданию современных производственных мощностей для выпуска пропилена, полипропилена, полиэтилена и других материалов на основе переработки широкой фракции легких углеводородов.

Есть ли экономические предпосылки для реализации этого проекта?

Для этого есть все предпосылки. На территории области добывается около 80% отечественных ресурсов нефтяного газа. В Тобольске созданы необходимые объекты транспортного хозяйства. Городской железнодорожный узел способен перерабатывать 9 млн т. грузов в год, построен промышленный речной порт с грузооборотом 1 млн т. в год, и возможностью приема судов "река-море". В Тобольском промышленном узле имеются невостребованные мощности энергетических и вспомогательных объектов - Тобольская ТЭЦ используется на 30%, товарно-сырьевые парки - на 70%. Здесь сформирована необходимая для осуществления проекта строительная база.

Реализация проекта отвечает интересам структурной перестройки экономики не только региона, но и страны, созданию конкурентоспособных и высокотехнологичных производств мирового уровня, задачам реализации программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

Развитие производств углубленной переработки углеводородов в Тобольске позволит более полно закрыть потребности России в широком спектре нефтехимической продукции. В частности, создание производства полипропилена позволит удвоить его выпуск и потребление внутри страны, сократить отставание в его производстве относительно индустриально развитых стран.

Какие меры, на ваш взгляд, необходимы для развития промышленности региона?

Основными задачами развития нашей промышленности является увеличение объeмов производства, освоение новой техники и прогрессивных технологий, повышение качества и конкурентоспособности продукции. Все вместе в конечном итоге приведeт к росту налоговых поступлений, заработной платы и стабилизации в социальной сфере.

Но для этого необходимо решить ряд важных проблем, в том числе на федеральном уровне. Например, внести изменения в налоговое законодательство РФ в части взимания налога на прибыль. А именно: брать его только за оплаченную продукцию. Необходимо также освободить от налога на прибыль часть доходов, направляемых на закупку технологического оборудования и техническое перевооружение предприятий.

Сократить сроки возврата налога на добавленную стоимость предприятиям-экспортерам.

Существующая система компенсации НДС российским предприятиям-экспортерам не отличается простотой и эффективностью. Средства, направленные на НДС надолго исключаются из оборотных средств предприятий в связи с несвоевременной выплатой этой компенсации. При значительных объемах экспорта это является очень существенным. По этой причине, например, наши крупнейшие предприятия "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов", Тюменский аккумуляторный завод, Текстильная корпорация "Кросно" и другие испытывают серьезные сложности с возвратом денежных средств, что негативно сказывается на развитии производства.

Также необходимо увеличить таможенные пошлины на ввозимый в РФ товар, потребность для страны которого закрывается объемами местного товаропроизводителя.

Вместе с тем, необходимо освободить технологическое оборудование, комплектующие и материалы, которые не производятся в России, от пошлин и НДС при ввозе на таможенную территорию РФ, в том числе красители, сырье и химматериалы. Износ оборудования на многих наших предприятиях достиг критической величины. Необходимое отечественное оборудование, комплектующие и материалы или не выпускаются, или не соответствуют техническим требованиям производства по надежности, качеству и производительности. А пошлины на ввозимое оборудование, комплектующие и материалы, очень высоки - до 20 %. Это сказывается на себестоимости конечного продукта.

Источник: Интерфакс

Продажа: Интернет-магазин скейтерской одежды; бордшорты мужские . Специальные предложения.
Теплый пол; обогрев трубопровода кабелем . Инженерная сантехника. Читать далее
Анализ бухучета; бухгалтерские услуги ип ; разработка и анализ договора. по оптовым ценам